Такое время, такая вера

СТО ЛЕТ, нет, лет 15 уже не встречала людей, чтоб были крепки, как скалы. повсюду либо борзые двойные стандарты, либо жалобное нытье в оправдание своей гнуси.

 
а окончательно добил меня вот какой момент.
 
решила я прыгнуть в телевизор и вписаться в музыкальную программу «артист». заманил прямой эфир. беспрецедентное, согласитесь, и крайне редкое явление для нашей многоуважаемой громадной страны. и тут вот канал «россия» таки взял и решился вещать по-настоящему прогрессивно. плюс заманила идея: человек поет перед громадной стеной, а зритель в это самое время голосует. если испытуемый набирает безусловное количество голосов, стена величиной с дом поднимается, и наш герой попадает в народные объятья. отлично, думаю. не избито. подставы быть не может. наконец-то телик предложил мне хороший эфир, а то сплошь караоке, прыжки с вышки и вбивание в буквальном смысле в чужую шкуру. Обрадовалась я и пошла сидеть в жюри.


 
компания подобралась зашибенная — бесподобные евгений маргулис и николай фоменко плюс молодая певица юля савичева. сели мы и стали смотреть и слушать кастинг. люди приходили, надо признать, разные. уровень мастерства то убивал, то радовал. четыре дня сидели мы и на- блюдали истеричек, бардов, голосистых пустышек, рэперов-сосунков, законсервированных в ретро стариков с молодыми лицами, пары, дуэты, хоры, тетю, которая заговаривала перед нами пчел, парня из самары, который, не имея слуха, то выл scorpions, то срывался в преснякова, девушку в кокошнике, девушку в венке, девушку в шляпке, девушку в брекетах, девушку с пером, юношу с укулеле, девушку, которая все никак не могла собраться и спеть и неожиданно для всех и, мне кажется, в первую очередь для себя сообщила, что у нее вот прямо сейчас происходит МЕНСТРУАЦИЯ. (фоменко выкинуло из кресла, на котором он корчился, и воображаете, каким шуткам был дан зеленый свет.) одним словом, богата земля русская, ой, не так — государство российское — талантами. было, кстати, очень много действительно интересных ребят. их мы с вами будем наблюдать с 5 сентября. и я вообще-то не об этом. считайте это краткой справкой. вынесло меня, когда в студию зашел священник русской православной церкви. в рясе, в очечках, задрипанный, с сосулями жиденьких волос по плечам. зашел с гитарой наперевес, раскладным туристическим брезентовым стульчиком (такие в большом количестве можно найти на склонах грушинского фестиваля) и деревянной замусоленной коробочкой для милостыни! и все это всерьез. По правде то есть.
 
теперь репертуар. молитвы? псалмы? бог с вами! нет! поднявшись на сцену, он первым делом пробубнил, что две его песни поет «илюха черт». мы несколько замялись, не решаясь поверить, что он имеет в виду солиста питерской группы «пилот» илью черта. оказалось — да. на фига он нам это сообщил, не знаю. для солидола, вероятно. но не важно. а дальше он сел на брезентовый трон, затренькал на нестроящей гитаре и стал нести ахинею про царя, которого мы не можем отыскать, про мирские утехи, упоминал отца нашего, евреев и все-все-все, что еще может жить отнюдь не в просветленном церковью и верой сознании, а в воспаленном убогом мозгу человека, полагающего себя священником. и все это в рясе и с крестом на груди.
 
если вас не коробит и вы считаете, что подобная выходка со стороны православного священнослужителя вполне себе уместна и не позорит сан, дальше читать не стоит. если вы считаете, что подобный недостаток самоконтроля со стороны служителей бога уместен, дальше не читайте.
 
евангелие светским быть ну никак не может.
 
я ушла из студии. зачем себя травить? а коля с мертвым лицом подошел к «батюшке» и попытался объяснить ему, что то, что сейчас мы наблюдаем, — беспредел, существующий в современной православной церкви, и следствие этих самых двойных стандартов, провоцирующих священнослужителей пускаться во все тяжкие мирские светские развлечения, начиная от программы «артист», заканчивая золотыми «ролексами» от прихожан.
 
вот такое время. и такая вера. Салман рушди сказал по этому поводу просто: «когда заканчивается вера в веру, общество идет ко дну». справедливое замечание, ребята, не так ли?
 
я не хочу ко дну. и не хочу, чтобы наше общество всосало болото неверия и вранья. я хочу, чтобы нам по-прежнему могло быть стыдно. стыд — катализатор совести человека, только он нас отличает от животных.
 
и всем нам четверым — и юле, и евгению, и фоме — было стыдно за человека, который с коробкой для милостыни блеял под софитами и камерами, нашпигованными в стены студии.
 
но мы его отпустили на свободу. мы оказались более милосердны, чем его коллеги, отправившие девчонок из pussy riot в тюрьму. и не из телевизионной мекки, а из стен суть милосердной обители — церкви.
 
Oh when the saints go marching in
When the saints go marching in
Oh lord I want to be in that number
When the saints go marching in

 

Колонка опубликована в журнале "Русский пионер" №48

Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск"