«выживут только влюбленные» Дианы Арбениной

Поэт, композитор, лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина презентовала новый альбом «выживут только влюблённые». О своём творчестве она рассказала студентам НИУ «БелГУ» после саундчека в молодёжном культурном центре вуза.

– Вы общаетесь с молодёжью только в рамках проекта «Поколение М»?

– Это всё началось до «Поколения М», но этот проект мне очень помогает в этих встречах. Участники этого проекта также в них заинтересованы, ведь проект направлен на помощь молодым людям реализовать свои таланты.  А у меня  очень простая корысть в этом – мне очень нравится разговаривать с молодыми людьми, они мне дают энергию.

– Что же Вы хотите донести молодёжи?

– Я рассказываю о том, как жить честно. Мне очень нравится отвечать на вопрос, что нужно делать, чтобы выстоять на сцене.  Только работа, никаких продюсерских центров, никаких денег. И я хочу рассказать о том, что можно стать успешным благодаря личному старанию.  Я не верю в то, что в нашей стране 10 артистов,  думаю, что их намного больше. Им просто не дают ходу, не дают жизни, не дают возможности себя проявить и говорят о том, что это невозможно. Это возможно.

– Расскажите немного о своём творчестве. С чего начинается стих?

– Сначала – словосочетание. Вспоминаю, как писала песню «Катастрофически»: сначала в голову пришла фраза «Где-то есть корабли…». Что-то похожее я прочитала у Павича. С этой строчки началась песня. А потом приходят образы. Бывало, что песни снились. Самый яркий случай, когда мы записали альбом «4». Пластинка называлась «4. Изобретение музыки». Это был летний полдень, и я помню, что я покормила детей и прилегла поспать. И кто-то мне во сне шептал: «Назови альбом «4».

– Как удаётся совмещать роль мамы и роль лидера группы?

– Я понимаю, что музыка – это моё призвание, я с любовью ею занимаюсь. И я уважаю людей, которые находятся на сцене рядом со мной. Это всё естественно само собой получается. Это что касается музыки. А дети – вообще предназначение любой женщины. Мне Бог дал не одного, а сразу двух детей – у меня двойняшки.

– А Ваши музыкальные вкусы совпадают со вкусами детей?

– Дети слушают рок, любят классику или попсу. Ещё они слушают группу «Ночные снайперы». Я к этому, если честно, не приложила никаких усилий. Так получилось, что я была в туре, а когда вернулась, обнаружила, что дети стали слушать мою акустику. Теперь получается так: мы садимся в машину, и дети просят, чтобы я включила наши песни.  Попсу мы с детьми не слушаем. Я не доверяю этому жанру, по крайней мере, в нашей стране. Мне кажется, что попсовые исполнители намного лучше в жизни, чем тот образ, которые они создают на сцене своим же творчеством. Они зачастую более здоровые, интересные и умные люди. Мне кажется, что попсовая музыка недооценивает людей. Будто те, кто пишут эти песни, думают, что, чем примитивнее, чем глупее всё сделать, тем «народ больше схавает». Но  народ – это вы, это я. А я думаю, что не буду это «хавать», потому что мне это неинтересно, и я не хочу, чтобы это слушали мои дети. Поэтому мы слушаем джаз, кое-что из рок-н-ролла. Мы очень любим группу «Muse».

– Что предпочитаете в литературе?

– Сейчас период русской классики. Хотя меня, например, не тянет перечитывать Достоевского. Он для меня всё-таки мрачный. Люблю читать Толстого. Когда регулярно читаешь его произведения, то даже по-другому начинаешь разговаривать — просто наполняешься настоящей русской живительной силой языка. Можно ведь всё потерять, но, если потерять язык, мне кажется, то мы потеряем свою самобытность.

– С чем связано название нового альбома – «Выживут только влюблённые»?

– Рано или поздно каждый приходит к любви. Можно достаточно долго себя обманывать, успехом, но успех – ничто. Если ты приходишь домой, а там тебя никто не ждёт, и ты никому не нужен,  то это всё пустое. Поэтому выживут, разумеется, только влюблённые, но я имею в виду не только человеческие взаимоотношения, а отношение к жизни вообще.

– Есть ли кто-то из музыкантов, с кем Вы хотели бы сыграть и спеть на одной сцене?

– Пару лет назад я хотела выступить в дуэте с Кортни Лав, но сейчас я далека от таких экстремальных поступков.  Мы сейчас работаем в новой программе, мы очень загружены. У нас плотная концертная программа – выступления практически каждый день. И я ни с кем не общаюсь вообще, а до вечера молчу. Потому что только когда ты молчишь – ты собираешь энергию и наполняешься силой. А сила – в одиночестве и в молчании. Нельзя, общаясь с людьми круглыми сутками, быть полным сил. Поэтому я сейчас общаюсь только сама с собой, и мне это интересно.

– Был ли момент, когда Вы проснулись знаменитой? Что Вы почувствовали, когда поняли это?

– У меня такого момента не было. И я до сих пор не знаю, что это такое. Я всегда очень удивляюсь, когда меня узнают. Меня часто узнают, по голосу, потому в присутствии людей я стараюсь молчать. Я надеваю шапку, очки, куртку, после этого выхожу на улицу. В Белгороде я с напарницей пришла в один оптический салон за тёмными очками. Продавец меня узнала. Оказалось, на днях она слушала мою песню «Джагер». Этим, конечно, она меня расположила, потому что песня эта не попсовая. У меня не было момента, когда я проснулась знаменитостью, никогда. Мне кажется, это очень опасно: звёзды ведь на небе, а мы – обычные люди.

 

Собинформ, фото Юлии Виреевой

Источник - Медиа Холдинг БелГУ