Диана Арбенина: «Главное то, что происходит у тебя в семье и душе»
— Диана, чем вы живёте сейчас?
— Я пишу новую пластинку. Я написала уже около 15 песен, к сожалению. Почему к сожалению? Потому что когда мы будем выпускать альбом, я напишу ещё 15 песен. Получается, что я опять бегу впереди паровоза: это бесконечная история, которую я никак не могу остановить. Для меня песни, которые я написала сейчас, являются самыми важными. Мы каждый день живём дальше и дальше, и поэтому то, что для нас было актуально вчера (вчерашние песни), не может быть актуально так же, как сегодня. Поэтому я пытаюсь совместить прошлое с настоящим. Вы сможете узнать, как это у меня получилось, через годик — в 2018-м.
— Вы же живёте среди проблем страны, других людей. Они вас трогают? Будет ли то, что происходит вокруг вас отражаться в тех песнях, которые здесь и сейчас в вас живут?
— Я сформулировала своё отношение к жизни ещё в 2014 году: не оставаться в стороне от того, что происходит, и при этом, во главе угла у меня должна быть семья. Только семья! Ни в коем случае не внешние катаклизмы — это всё того не стоит. Самое главное — это то, болеет ли твоя мама, жив ли твой отец. А всё, что происходит за границами твоего дома, безусловно, важно, но оно не определяет суть твоего существования. Можно построить рай в отдельно взятом государстве, но если у тебя не будет близкого человека, если он тебя бросит, то зачем тебе этот рай нужен?! Самое главное — это то, что происходит у тебя в семье и у тебя в душе.
— Новый альбом вы собираетесь писать в собственной студии, на которую собираете деньги через краундфандинговую платформу. Почему вы выбрали именно такой способ сбора средств, и в чём суть проекта?
— Да, мы строим студию «Ночных Снайперов». И собираем деньги через planeta. ru, я ей доверяю: «Планета» всегда помогает артистам и не только. Если бы мне нужно было записать альбом или снять клип, я бы денег у людей не стала просить. Альбом я могу записать на свои средства. Но для того, чтобы построить музыкальный дом, нужны огромные вложения. Кроме того, чтобы построить коробку с определённым дизайном, существует ещё огромная часть процесса: покупка оборудования и так далее. Я хочу построить лучшую в мире студию, с самым качественным оборудованием. Мы записали альбом «выживут только влюблённые» на моём чердаке. Нам было очень тесно. И мы подумали: раз мы смогли на чердаке записать пластинку, которая стала платиновой, то нам нужно просто большее помещение. Сейчас мы построили двухэтажную «коробку», и когда начнётся весна, будем её начинять, так сказать. Я хочу записывать в нашей студии людей, которые не имеют возможности писаться профессионально, но которые имеют огромный талант. Они не могут быть услышаны только потому, что у них нет денег.
— Это благотворительность?
— Отчасти! Я хотела бы видеть и слышать молодых и талантливых людей. Я понимаю, что это может быть, утопия. Но если на рынке появится песня, которая понравится многим-многим людям, я пойму, что не зря строила эту студию! Невозможно сказать, что у нас музыка стагнирует с такой силой, что нет талантливых людей. Они есть! Просто их никуда не пускают. Они сидят в своих городах (допустим, в Великом Новгороде) и они просто не могут записаться. Если я помогу кому-то — классно!
— То есть вы считаете, что сейчас сложнее пробиться молодому артисту, чем 20 лет назад?
— Думаю, да. Несмотря на то, что сейчас есть интернет, который является безусловным подспорьем и альтернативой телевизору. И мне нравится, что есть такая альтернатива, так как центральные телеканалы не ротируют клипы, и не рассказывают о творчестве молодых музыкантов. На просторах интернета есть возможность представить свою песню людям. 90% того, что я слышу — вторично. Люди покупают дорогие инструменты, а сказать им нечего. Люди научились петь, а спеть им нечего. Мне нравится, когда у людей есть посыл, и самобытность. Очень сложно остаться самим собой. Поэтому я 20-летних жалею. Есть два пути: либо ты идёшь в попсу, и становишься в один ряд с другими поп-артистами, либо ты идёшь в рэп. Последний будет поинтересней — там хотя бы нужно иметь дар для того, чтобы рифмовать.
— Как вы будете отбирать эти молодые таланты? Устроите кастинг в студии?
— Нет, не кастинг. Мне же присылают много аудиозаписей... Давайте так — употребим слово «вкусовщина». Я буду отбирать то, что мне понравится, я буду отбирать талантливых людей, ориентируясь на свой музыкальный вкус и интуицию.
— Можно ли сказать, что молодой артист из любого уголка страны сможет записаться бесплатно в студии «Ночных Снайперов»?
— Будет рассматриваться вопрос аренды, но то, что он не будет платить баснословные деньги — это 100%. Они не нужны. И хотелось бы побольше людей из уголков России, а не только из Москвы и Петербурга.
— Современный зритель перенасыщен информационными потоками. Сложно ли его удивить?
— А зачем удивлять? Делай своё дело. Я посоветовала бы людям не быть всеядными, потому что не надо забивать себе голову огромным количеством информации, видео и аудио. Нужно дозировать её. Моя мечта — отключать телефон после 22 часов вечера. Я сегодня, например, себе этого позволить не могу, потому что в Москве остались дети и мне нужно с ними связаться. Но я считаю, что нужно выдыхать, и оставаться самим собой — выключать эту машину, которая у меня лежит в левом кармане. Неправильно быть всегда на связи — нужно уметь молчать, и обращаться к самому себе, а интернет и социальные сети убивают эту способность. Доходит до того, что вы постоянно отчитываетесь о том, что вы делаете: «Я пришла в магазин, я увидела курицу, потом вышла из магазина и увидела снег...» Зачем это всё? Раньше не было такого количества телефонов, и жили как-то, были счастливы.
— А как детей от этого оградить?
— У моих детей нет телефонов. Я им неделю назад отдала компьютер. Теперь хочу забрать обратно. Марта читает запоем, Артём считает, что этого не надо делать категорически.
— А что вы читаете?
— Сейчас читаю Салмана Рушди «Восток, запад» — он пишет так же добротно, как это было раньше. Также читаю Патти Смит — что-то вроде мемуаров. А вообще я люблю и классику, и современную литературу, потому что нужно быть в курсе того, что происходит.
— Отражается ли в творчестве прочитанная литература?
— Всё взаимосвязано. Человек зависит от всего — начиная с того, как он проснулся и что он сделал.
Диана торопилась на саунд-чек и, раздав автографы журналистам, убежала на репетицию, чтобы часом позже подарить новгородцам музыкальный праздник.
Автор - Марина Боброва
Фото - Алексей Зверев
Источник - журнал "Область культуры"
- Диана Арбенина на "Радио 40"
- Тур «Ночных Снайперов» ВТВ-2017 завершен
- Диана Арбенина о Молдове: «Мне здесь нравится, я в вас влюблена»
- Ночные Снайперы отправляются на весенние каникулы!
- Диана Арбенина побывала на открытии студии Хабенского в Уфе
- Снайперы возвращаются с Дальнего Востока!
- Перезимовали!
- Диана Арбенина на иркутском радио
- Диана Арбенина: «Люди научились петь, а спеть им нечего»