Диана Арбенина — Снайпер без отдыха

Это очень круто, если музыкант помнит, когда именно он написал первую песню и впервые вышел на сцену. Точный календарь славных дат дает информационные поводы для всевозможных праздничных переизданий и юбилейных концертов. Лидер группы "Ночные Снайперы" Диана Арбенина, например, точно помнит, что ровно 20 лет назад написала свою первую песню. К этой дате приурочен выход нового двойного альбома "Акустика. Песни, как они есть". Это материал, записанный исключительно в сопровождении акустической гитары.

На первом диске "Тени в раю" — 15 редких, никогда не издававшихся песен. Это в принципе узнаваемый арбенинский стиль с хорошо проработанным надрывом, где надо, спетых с патентованной злостью, где надо — в ровной лирической манере. Конечно, в этой части диска отчетливо слышны бардовские корни "Ночных Снайперов", собственно, она никогда не стеснялась их и регулярно играла акустические программы, которые неизменно привлекали внимание поклонников. Ничего неожиданного, но сложно противиться обаянию номеров вроде "Уставшие глаза от войны" и "Я люблю того, кто не придет". "Ночные Снайперы" с переменным успехом экспериментировали со звуком на протяжении всей своей биографии, и трудно сказать, так ли уж нужен песням с "Теней в раю" полноценный электрический аккомпанемент. Главное в этих песнях уже есть.

Впрочем, песню "Демоны", которая в акустической версии присутствует на втором диске сборника "Между нами", Диана Арбенина уже успела записать в трагичной электрической версии для фильма "Распутин" с Жераром Депардье в главной роли — судя по клипу, фильм можно и пропустить, а вот со стилистами певице явно повезло. В ролике она вполне достойно экспериментирует в стиле "викторианский панк". Здесь же, на диске "Между нами",— акустическая версия свежего сингла "Фиеста". В целом "Между нами" — полтора десятка песен, написанных в последние полгода.

Даже если вы не безумный фанат, с одинаковым восторгом потребляющий все, что выходит из-под пера госпожи Арбениной, все равно стоит обратить отдельное внимание на песню "Sumarok" — эмоционально избыточную даже по арбенинским меркам, с пьяными цыганскими нотами, которые тронут даже самую черствую душу. Автор говорит о ней: ""Sumarok" — колыбельная всех матерей. Куплетная форма была написана в больнице, когда болел сын. Припев — когда понятно стало, что ему ничего не грозит. Это заклинание, которое я повторяла, когда его ждала. Мне надо было как-то спастись. Тяжело слышать, как плачет твой сын, а ты даже помочь не можешь".

"Акустикой" новинки не ограничиваются. Летом вышел DVD с записью концерта в московском зале "Stadium Live", на котором были представлены песни с прошлогоднего альбома "4". С этим DVD связано, кажется, самое откровенное заявление Дианы Арбениной, связанное с политической жизнью страны. Помнится, в 2010 году молодую мать Арбенину серьезно волновал запрет на провоз в самолетах сцеженного грудного молока, об этом она сообщила Владимиру Путину на его встрече с деятелями культуры в Санкт-Петербурге. Теперь она пишет в предисловии к новому видеорелизу: "Эту программу мы сложили горьким августом 2012 года. Я до сих пор помню чувство беспросветности, которое накрыло меня после оглашения приговора Pussy Riot. В тот день государство подписалось под тоталитарностью. А церковь дискредитировала себя как храм, куда нет доступа политике и тараканьим играм общества".

Если и этого мало, на прилавках скоро появится новый литературный сборник Дианы Арбениной "Спринтер".

Диана Арбенина "Акустика. Песни, как они есть"
Издатель: Nikitin

"Ночные Снайперы" "Выжить вопреки"
Издатель Nikitin

Диана Арбенина "Спринтер"
Издатель: АСТ


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2258085