Вспоминая Читу, 15.03.2013. "Выжить вопреки".
Для меня их открыла сестра. Привезла из Питера альбом Цунами Ещё с Сургановой. Под «Звучи» влюблялась, «Розы пахнут полынью» подбирала на гитаре, «Время года зима» — переслушивала миллион раз соло скрипки. И уже тогда не представляла как можно так чувствовать, писать, говорить, петь, жить. Не представляю и сейчас, после вчерашнего концерта, настолько Арбенина — шедевральная, уникальная, настоящая.
Это подкупает. Влюбляет в неё. Заставляет подскочить с места и начать странно дрыгаться, фальшиво от души подпевать, ощущать два часа невероятного счастья, рыдать от восторга, а после ночью переслушивать, переслушивать. Потому что всё будет по-новому. Это как прочитать «Анну Каренину» в 15 лет, в 25 и в 40.
«Ночные снайперы» 15 марта пели в Чите, представляли свой альбом «4» с программой «Выжить вопреки». Перед концертом пресс-конференция.
«Давайте по-быстрому, я не люблю все эти разговоры. Лучше на концерт приходите, там поймёте все гораздо лучше. Придёте?», — спрашивала Арбенина.
Кивали. Не прийти было невозможно. Альбом «4» парализовывает мою жизнь уже две недели. В нём каждая песня — жизнь. Рифмы — чёткие, слова — выстрелы.
«Сегодня будет не рок-концерт, а чётко выстроенное кинотеатральное действо. Тур мы начали осенью, выпустили альбом «4». Ещё мы пошли на адский шаг — каждому кто приходит на концерт, мы дарим пластинку. Мой директор это придумала. Это дарит особую атмосферу. Что касается концерта — спектакль, всё выстроено, и каждый раз надо добиваться, чтобы все службы работали, чтобы песни не уходили. Мы занимаемся этим каждый концерт, это ново», — соблазняла Арбенина.
Театр и вправду был. Огромный экран, к каждой песни — видеоряд. Арбенина не делала словесных подводок к песням, это было ненужным. Две первые песни на одном дыхании, словно ковш родниковой воды. Мурашки по коже. Ощущение причастности к грандиозному.
«Я подумала – почему так получается, что мы рождаемся свободными, добрыми, широкими, а потом становимся сорокалетними, извините, козлами. Тяжёлыми на подъём, совершенно косными, чёрствыми. Откуда это берётся? И я подумала, что это от того, что нас постоянно ломает система, в которой мы живём. Я не имею в виду Россию. Это относится ко всему миру. Приходится подстраиваться, недоговаривать, кривить душой, бояться высказывать своё мнение. Мне это крайне не нравится. В себе эти ростки настоящего нельзя губить. Иначе получается чёрствое общество», — говорила Арбенина перед концертом. Улыбалась: «Вы же, умницы, сами догадаетесь, о чём мы будем петь».
О любви: «Вы были в чёрном, а мне казалось в белом… Я полюбила вас» — песня «Бунин»; «Ты стал злой, не цепляет. Ты молчишь или дышишь. Мы летим через горы, проводами на крышах» — песня «Аисты». Это надо слушать. Это не перескажешь.
«Я написала эту песню о своих друзьях, которые живут в Америке, в Калифорнии. В ней было заложено некое зерно, актуальное сейчас и здесь», — говорила Арбенина о песне «Государство».
А со сцены в мегафон читала статьи из Конституции: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации…».
«Чтобы жить, чтобы дышать
Нужно плыть, нужно бежать…»
«У меня была мысль переехать за границу. Но я от неё отказалась. Во-вторых, именно, во-вторых, я хочу, чтобы мои дети жили здесь, несмотря на очень сложные времена. А во-первых, я влюбилась в человека, который не представляет себя за границей. А без этого человека я уезжать не буду»
«Толиутротолиночь… люблю сына, люблю дочь. В нас в троих стекает время, здравствуй, будущее племя», — пела она со сцены.
На пресс-конференции о детях говорила много:«В какой-то момент во мне заговорил материнский инстинкт. И когда через пару лет появились двойняшки, я поняла, что самое главное для женщины – это не профессия и не карьера. Главное – материнство. Я не верю, когда женщины говорят: «У меня есть работа, карьера, а дети мне не интересны». В какой-то момент любая пожалеет, потому что дети – такое оправдание твоей жизни на земли, что большего и не нужно».
А со сцены: «Мама, я так устал без тебя — мне сын перед сном сказал».
Музыканты группы были невероятными. Высоченный, с виду совсем не гитарист, но на самом деле — виртуозный гитарист играл превосходно; кокетничал с солисткой. Клавишник даст фору самым крутым пианистам. Ударник терял палочки или бросал — в порыве. Весь концерт был порывом, долгожданным дождём, который смыл ворох проблем, заставил повзрослеть.
«Я догораю и снова горю…»
Уже под «Гугл» сидеть было невозможно. Держалась. Когда Арбенина спела с десяток песен из нового альбома и убежала за кулисы, зал встал и больше не садился. Её не было пять минут. Кричали все. Публика была разношёрстная: от детей-подростков до седовласых мужчин. Было страшно, что это всё. Не верилось
В джинсах, берцах, чёрной рубашке вернулась Арбенина, и понеслось: «Катастрофически тебя не хватает мне», «31-я весна», «Ты дарила мне розы». Хиты. То, что невозможно не знать; нужно подпевать; кричать — «Оставайся!»
Не осталась. Уехала.
«Я не умею из себя ничего изображать. Скажу просто: я вас люблю. Вы не представляете какой заряд вы нам дали для дальнейшей жизни», — говорила Арбенина.
И пела:
Мне побежать бы к Вам
в плечи уткнуться лбом
и в землю лить слова —
это и есть любовь.
фото Андрея Барханского
Источник: http://articles.chita.ru/47535/
- Диана Арбенина впервые выступила в Зелёном театре на ВДНХ
- «Мальчик на шаре»: рецензия от InterMedia
- «Мальчик на шаре» и девочка с гитарой
- «Мальчик на шаре»: рецензия от «Ъ-Weekend»
- Диана Арбенина, певица, писатель. 21-летие "Снайперов". Презентация "Сталкера"
- Диана Арбенина - о концерте в Киеве
- Диана Арбенина: «Пишу песни не для публики и критиков, а только для себя»
- Второй день НАШЕСТВИЯ: хор Дианы Арбениной может быть главной находкой фестиваля
- Диана Арбенина: «Я плакала от счастья, когда узнала, что будет двойня»
- Диана Арбенина: «Ничего не прошу у Бога, пусть только все остается как есть»