Ночные Снайперы "4"

Полная версия рецензии Александра В. Волкова на альбом "4" для "Известий.

"Давно не писал про эту группу. Какие-то детали мог и упустить. Но настроение некоторое у меня внутри по прежнему есть.

«СНАЙПЕРЫ» РАЗДАЮТ ПРИСНИВШИЙСЯ АЛЬБОМ
ВСТРЕЧА АМЕЛИ И ГУГЛА

Популярная группа «Ночные Снайперы» выпустила новый альбом «4», который, как сообщается, однажды приснился лидеру коллектива Диане Арбениной. Эта история вполне в духе команды, давно удерживающей баланс между поэтичностью и концептуальностью.

Релиз, обнародованный сначала в Сети, теперь обрел и материальное воплощение – он выпущен на CD. Ситуация коснулось многих – группа в туре, имеющем то же название, что и альбом – «4» - просто раздает диски пришедшим на концерт. «Снайперы» то ли забыли о суровых законах рынка, то ли активно участвуют в формировании новых рыночных отношений в отечественном шоу-бизнесе.
Лидер группы Диана Арбенина за последнее время доказала свою самостоятельность, отличность от певиц того же поколения и творческую самодостаточность. Участие в рейтинговых шоу центральных телеканалов практически не повлияло на статус Дианы. Она не стала отгороженной от публики телезвездой, но осталась в образе тревожной, но очень самостоятельной птицы – величины на нашей сцене. Нервная, рефлексирующая, сомневающаяся, но делающая это красиво, не диктующая выводов и правил, идущая более от психологии, чем от конкретных событий, певица продолжает свой поиск.
Обложка «4» отражает непростые отношения поэзии Арбениной и реальности – «Черверка» на ней проступает из смеси компьютерных клякс и мазков. О наличии хитов на альбоме можно спорить, но факт - на нем есть вещи, уже приглянувшиеся медиа-боссам и достойно звучащие в радиоэфире. Это по-женски рефлексирующий, записанный со сдержанной гармошкой номер «Бунин». Кроме того сдобренная переменным ритмом «There Is No Good In Goodbye», а также напористая и романтичная «Гугл» с актуальными строчками «Набери мое имя в Гугле». Эта вещь звучит как поиск «живой» встречи. Кроме того хорошо известны философская лирика «Что мы делали прошлым летом» и «Толиутротолиночь», которая кажется поначалу самой красивой, но превращается в самую неспокойную.
Другие вещи или более нервны или менее напористы. Среди них - неторопливые и поэтичные «Аисты», баллада-заклинание «Иди ко мне» и эмоционально стоящая между ними «Абсолюты». Также, среди непопавших пока в эфиры, самой гармонично-напористой и, в тоже время, самой убедительной и уверенной показалась песня «Нецке». Ее легко представить исполняемой в компании, на улице, в походе или полете. Она припасена на конец альбома, за ней идет лишь трибьют аквариумовской «Небо становится ближе», также успешно игравший по радио. У Бориса Гребенщикова эта вещь звучала как метафора духовного выхода из реальности. У Арбениной получилось движение наоборот – небо тут, кажется, приближается к нам с неизвестными пока намерениями.
Диск бодр, но аранжировки нельзя назвать необычными. Это аккуратный рок, не ориентированный на демонстрацию талантов музыкантов. Многие вещи выдержаны в темпе среднетемпвого монолога и сделаны так, чтобы в первую очередь, подчеркнуть текст.
Противоречивые образы, описывающее современное состояние душ и умов, например, фразы «Амели в аду» и «Набери мое имя в Гугле» гармонично уживаются в творчестве НС. Песни Арбениной не рассказывают «простых» баек «из жизни» – у Дианы получаются не истории про людей, а рассказы о приключениях чувств, полет по подсознанию. Это непростой жанр. Реальность проскальзывает в них постоянно, но она словно отодвинута на второй план, хотя оттуда действует даже сильнее. Получается, что Диана - редкий современный автор, который не упрощает творчество в угоду массовости, но оно при этом остается понятным - на инстинктивном уровне - для достаточно массового слушателя. И фанаты только больше любят Арбенину за поэтичную недосказанность и резкие эмоции. Они будут повторять припевы песен за вокалисткой, как мантры, тем более они - рефрены для этого вполне подходят."



В газете несколько по другому.