20 лет за 98 минут. (Диана Арбенина. Акустика. Песни как они есть. Рецензия)

Последний альбом Дианы Сергеевны Арбениной, выдержанный в акустическом стиле, словно пришелец из далекой советской эпохи. Дерзкое решение выпустить диск, композиции которого записаны под одну гитару, вызывает неподдельный интерес и вполне объяснимый страх. В эпоху цифровых технологий и синтетического звучания музыканты утопают в огромном количестве аранжировок и пытаются заинтересовать публику новыми творческими подходами и внушительным набором используемых музыкальных инструментов. Д. Арбенина поступает диаметрально-противоположным образом, предлагая слушателю пластинку-исповедь, в которой нет ничего лишнего – только голос и гитара. Этот альбом не для всех. Случайные прохожие, почти незнакомые с её творчеством, не пойдут дальше второй-третьей песни. Они не найдут здесь виртуозных соло, протяжных звуков скрипки или виолончели; здесь нет бонго, перкуссии, фортепиано. Но здесь есть нечто другое, почти неуловимое – оно лёгкой бабочкой слетает с дрожащих уст, таится в гитарных переборах и аккордах. Оно теплится в женских пальцах, сменяя лёгкий бриз ураганом звуков, закидывая то в жуткий шторм, то в тёплую гавань. Создавая исключительное доверие между исполнителем и слушателем, оно саморефлексирует; не даёт вздохнуть или отвлечься. Этому чувству нет определения – его можно уловить только при непосредственном прослушивании. И как раз в этом заключается самая главная ценность пластинки – в личном восприятии, в личном отношении к жизни и в её понимании. Иногда, говоря о личном, мы кривим душой, но это не тот случай. Искренность наполняет каждую строчку, заставляя с каждой секундой содрогаться сердце. И глаза, которые ранее искали что-то, завершают свой поиск и смотрят в одну точку, отражая мелодию смысла.
В количестве тридцати, песни, как они есть, ведут нас по извилистой тропинке прошлых событий, встреч, мыслей. Тридцать непохожих друг на друга историй за двадцать лет, рассказанных чистым сердцем, на пределе чувств и душевных переживаний, не способны оставить равнодушным. Невозможно представить, как двадцать лет творческой жизни могли поместиться в девяносто восемь минут. Своеобразный итог творческого пути заставляется задуматься о том, как беспощадно время. Оно – ведущий лейтмотив в творчестве Д. Арбениной. Жизнь переплетается со смертью, и граничащая с ними любовь, раскрывает человека в его собственной силе и слабости.
Диалектичностью пропитан весь альбом: он не для всех, но для каждого. Глубоко личный, он помогает заглянуть в темные районы души, высекая оттуда своим светом переживания и страхи слушателя. Неспособные к изменению своего Я, но способные задуматься, мы шевелим дрожащими губами: «Время. Мы только моложе. А после нас нет».