Генералиссимус Диана
Лидер
группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина не верит в магию цифр, а потому
спокойно относится к тому, что выступление ее команды пройдет в
столичном концертном зале «Минск» 13 ноября. Да и не на пятницу выпадает
этот день. Коллектив нашей землячки откатывает по всему бывшему Союзу
последние недели тура «Армия–2010», названного так же, как и одноименный
альбом. Пожалуй, лишь Арбенина сегодня составляет «конкуренцию»
«рок–музыке с женским вокалом» в лице Земфиры, неизменно собирая аншлаги
и пользуясь пристальным вниманием средств массовой информации. Уж
сколько лет прошло с тех пор, как напарница Дианы по созданию тогда еще
акустического дуэта «Ночные снайперы» Светлана Сурганова пошла своим
музыкальным путем, впрочем, стилистически очень близким арбенинскому, а
журналисты все еще с придыханием сравнивают творческие изыски одной и
другой, смакуют выдуманные подробности памятного «развода» «снайперш».
Бывшие подруги уже давно выяснили все между собой — кто прав был и кто
не прав, и в чем именно, — и отношения их теперь снова вырулили на
товарищескую взлетную полосу. Музыка и поэзия обеих этих одаренных
исполнительниц мне всегда нравились — вот только песни Сургановой
кажутся более мягкими и теплыми, Арбенина же, на мой взгляд, любит
слегка нахрапом штурмовать чувства слушателя, однако и лирических
композиций в ее багаже хватает. А как текстовика я всегда ценил и ценю
Диану пусть на полметра, но выше, чем госпожу Рамазанову, которая
зачастую становилась заложницей собственных эффектных рифм и метафор.
Может быть, Арбенина проще, менее образно ярка, но глубина ее
стихотворных переживаний кажется мне основательнее. Искреннее и
естественнее.
— Диана, каждый масштабный тур артиста, как мне
представляется, — это некий отчет перед слушателями, подведение итогов
за какой–то промежуток времени. Если вспоминать о безусловных
«снайперских», в яблочко, выстрелах вашей группы, то какие из них вам
приходят в голову?
— Для нас тур — это не более чем
возможность играть новые песни. И в каждом концерте песни меняют свое
настроение. Это мне нравится больше всего — их абсолютно неподвластный
нам характер. Из наших удач отмечу альбом «Цунами». Он для меня самый
актуальный из всех, записанных нами.
— Число 17 для меня в
первую очередь связано с именем прекрасного советского хоккеиста Валерия
Харламова — под этим номером он играл. А в вашей жизни есть место этой
цифре, кроме того, что столько лет исполнилось вашей группе? И есть ли
другие цифры, которые являются знаковыми для вас?
— Нет. В
знаковость цифр я не верю. Они всецело зависят от наполнения событиями и
людьми, с ними связанными. Вот мне, например, не нравилась цифра 6. Из
школы пошло — там «шестерками» обзывали слабаков и учительских подпевал.
Через 15 лет я влюбилась в человека, который родился в шестой день
одного осеннего месяца, и с тех пор к цифре 6 я отношусь трепетно.
—
Константин Кинчев, лидер группы «Алиса», говорит, что армия его фанатов
изменилась только в возрастном смысле — и думающих над его песнями
людей, и «отморозков» примерно пропорционально, сколько было 20 лет
назад, столько и осталось. Можете поделиться наблюдениями за армией
ваших поклонников?
— Аудитория неоднородная очень. Но люди,
притом что разные, объединены какой–то внутренней интеллигентностью. Я
люблю смотреть на них, разглядывать их лица... Много взрослых. Много
начинающих жить. Это здорово.
— Можете назвать одну вашу песню, которая дает наибольшее представление о творчестве группы «Ночные снайперы»?
— Не могу.
—
Лично для меня ваша поэзия — по большей части жесткая или
жестко–лиричная. Даже песенные сомнения, терзания — они идут от человека
с железной волей. Да, он может казаться ранимым, но все это вторым
уровнем. Минутной слабостью. Могли бы вы прозой сказать о ваших
претензиях нашему миру, к людям, к себе собой?
— Интересное
мнение... Я абсолютно другая. Что касается прозы — это моя неспетая
песня. Пока нет сил. Малыши подрастут — надеюсь вернуться к уже
написанному и продолжить.
— Могли бы дать несколько советов
тем, кто только открывает сейчас для себя мир музыки? Не дидактических и
назидательных, а размышленческих?
— Ни на кого не равняйтесь.
—
Можно вас попросить поворчать? «Вот в наше время были рок–музыканты,
так это Рок–Музыканты. А нынешние...» Ну не поверю я, что вам все
нравится в современной рок–музыке.
— А что может в ней
нравиться? Чему радоваться, когда мэтры жанра от него публично
отказываются? Чему радоваться, включая радио и слыша, что «московский
бит», оказывается, тоже рок? Чему, а точнее, кому радоваться после
смерти Цоя?
— Диана, у вас есть свое отношение к тому, что
сейчас происходит в российском роке на медийном уровне (ибо музыкальным
этот уровень язык не поворачивается назвать)? Шнур топчется по
защитникам Химкинского леса, среди которых есть его коллеги, в ответ
получает матерную отповедь от Noize MC, Стас Барецкий, в свою очередь, в
клипе закапывает в могилу рок–рэпера. Наша любимая попса так себя не
ведет...
— Поверьте мне, в попсе тоже огромное количество
междусобойчиков. Только они не леса делят, а тупо меряются, кто через
это круче.
— И в дополнение к предыдущему вопросу. Вадим
Самойлов называет общественную позицию Шевчука подростковой и
нонконформистской. Андрей Макаревич отзывается о Михаиле Борзыкине как о
малоизвестном музыканте. У них у всех «крыша», что ли, поехала?
— Мне за них стыдно.
—
Римский император Диоклетиан, когда его начали уговаривать вернуться к
власти, сказал, что, если бы просители видели капусту, которую он
вырастил, то не стали бы к нему обращаться с такими дурацкими
предложениями. В страшном сне предположим, что вы бросили рок–н–ролл,
какой другой сфере деятельности вы бы себя посвятили?
— Пока он меня не бросит, я буду петь. Все остальное прилагается!
— Диана, очень личный вопрос... Какими словами вы объясняете людям, что не можете ответить на их чувства к вам?
— Краснею. Я, как это ни парадоксально, не люблю слова.
—
Отпустите себе несколько комплиментов: Диана Сергеевна такая лапочка,
такая пушистая... Напишите, пожалуйста, много–много хороших слов о себе!
— Я научилась терпеть...
—
У нас собираются поставить рок–оперу «Иисус Христос — суперстар» на
белорусском языке. Если бы вам предложили, хотели бы в ней сыграть, и в
какой роли? И нет ли у вас схожих, близких или далеких грандиозных
планов — осуществить постановку ваших песен в жанре «рок–оперы»,
«рок–мюзикла»?
— Колоссальная работа... Не думаю, что смогла бы.
—
«Не был в Воложине? — перечить не можешь мне! Не был в Борисове? — ну и
катись тогда!» Эти два города вам небезразличны, как мне думается: в
первом вы родились, во втором жили какое–то время. Может, прямо сейчас и
здесь экспромтом посвятить им несколько поэтических строчек?
— Всему свое время...
Источник: Портал Беларусь Сегодня
Похожие новости:
- …
- HARPER’S BAZAAR: "Для тех, кто не любит бег"
- Ночные Снайперы на вручении Национальной музыкальной премии-2016
- Диана Арбенина о Бобе Дилане
- Диана Арбенина: "Чтобы хотеть жить"
- Диана Арбенина: «Карелия — самый сексуальный регион»
- Unplugged в Консерватории: фоторепортаж от LIVE-MUSIC.SU
- Диана Арбенина собрала полный зал в Пензенском драмтеатре
- "Прямая речь" с Дмитрием Быковым: фоторепортаж из МК
- Диана Арбенина на вологодском радио "Премьер"