«ДУША МОЯ В ПЕТЕРБУРГЕ»
- 36 лет назад состоялся первый концерт Ленинградского рок-клуба. «Аквариум», «Алиса», «Кино», «Пикник» вдохновили энтузиастов создавать подобные клубы.
- Недавно я была на выступлении «ДДТ» - не могла войти в «Олимпийский» полтора часа. Был аншлаг, и я этому очень рада. Шевчук, наконец, вернулся. И на концерте он исполнил песню, посвященную умершим ребятам, которые были в Ленинградском рок-клубе.
Я не хочу умалять заслуги музыкантов в других городах, но считаю, что Ленинградский рок-клуб был самым ярким и талантливым. Мне всегда была близка музыка, которая родилась в городе на Неве.
- Вы уже давно переехали в Подмосковье из Петербурга. С годами как-то меняется восприятие города?
- Под Москвой по-прежнему живет моя семья. Теперь вместо собаки – сенбернара, которого мне подарили, и из-за которого я переехала из Петербурга, там живут дети. И мне не светит вернуться обратно. Что касается облика… Я раньше с тоской говорила о том, что ничего не меняется: город такой же обшарпанный, толком не реставрируется. А теперь возвращаюсь и думаю: «Как же хорошо, что ничего не меняется». Отсутствие перемен иной раз даже к лучшему.
- Какой город вы бы выбрали для жизни, если бы не коммерческие и семейные обстоятельства? Где ваша душа была бы?
- Здесь. Без вариантов.
«ПЕРВЫЙ РЭПЕР - ШЕВЧУК»
- На заре русского рока все были едины, а что сейчас?
- Русский рок сейчас переживает не лучшие времена. Рока нет, но есть рэп.
- А чем обусловлена такая популярность рэпа в нашей стране? Тот же «Версус Баттл». У некоторых видео по тридцать миллиона просмотров!
- Очень просто. Как говорит мой знакомый музыкант, это трушная музыка. От слова true - правда. Когда Баста собирает стадионы, я могу понять почему: у него такие тексты, которых в русском роке не встретишь. Вообще, мне кажется, что первый рэпер в стране - это Шевчук. Когда он берет микрофон, то залихватски читает свои тексты. С ним эта традиция в русском роке закончилась. Понимаете, у нас все гладко: куплет - припев - куплет. А рэп непричесанный, дворовый. Рэперам верят, и понятно за что: в них нет этого лака и гламура, который есть в исполнителях, начинавших совершенно по-другому.
- В таком случае за каким музыкальным направлением будущее?
- Будущее не за направлениями, а за конкретными людьми. Ведь появился Высоцкий, он взял и взбудоражил всю страну. Если личность интересная, то она потащит за собой многих.
- А где новые имена, которые поведут за собой массы?
- Сейчас на рынок выкидывают огромное количество информации. Ее нужно переваривать, искать новые имена. Несмотря на то, что рок переживает не лучшие времена, в нашей стране есть самобытные музыканты. Их нужно вытаскивать. Я очень хочу помогать таким людям, поэтому сейчас мы строим собственную музыкальную студию «Ночных снайперов».
- А не страшно, что ваше место займут?
- Божью искру никуда не спрячешь. И наша задача не топить таких людей, а говорить им об этом. И не душить тех, кто выходит на сцену. Когда ты душишь, душат и тебя. А я просто буду радоваться и дальше заниматься своим делом. Я благодарю родителей и Бога за то, что до сих пор пишу песни. И мне до сих пор это намного интереснее, чем все остальное: студии, концерты, гонорары. Для меня самое важное - писать песни. Это такой кайф.
О ЛИЧНОМ
- В вашем новом клипе «Очень хотела» откровенной была не только постельная сцена, но и ваши слезы. Что же может заставить вас плакать?
- С годами я становлюсь сентиментальной. С рождением детей воспринимаешь действительность по-другому. Я вообще веселый человек, меня трогает очень многое. Например, забота друзей или успехи детей. Недавно они сдавали экзамен в музыкальной школе. Вроде бы ничего особенного, но я сразу заплакала. Они даже «пару» еще не получили, а у меня уже слезы! Знаете, лучше так, чем быть пуленепробиваемым.
- Дети слушают ваши песни?
- Музыкой занимаются и Артем, и Марта. Они все хотят делать одинаково. Главное их отличие - дочка везде берет с собой книгу. Она читает, когда мы идем за продуктами, на полу в ванной, с фонариком в кровати. А Артем бравирует, что не любит читать. И когда ты его об этом спрашиваешь, он выдает: «Я читаю свои мысли».
Что касается музыкальной школы, я хочу привить им любовь к музыке, а не только к рок-н-роллу. Дети знают все мои песни. Приезжаю домой с концерта, спрашиваю: «Тема, как дела?», а он мне: «Здесь как в аптеке, здесь сложно закрывают машину» (слова из песни Дианы Арбениной «Фиеста». - прим. ред.).
- Как они отпускают вас на гастроли?
- Ой, ужасно. Марта спрашивает: «Ну сколько у тебя концертов?» Отвечаю: «Три». А она: «Ладно, три еще нормально». А вот если пять - будет уже осуждение. Складывается ощущение, что я еду развлекаться. Меня даже родители так не прессовали, а дочь уже сдвигает брови, отчитывает. Но без наглости.
- Как изменилась ваша жизнь после рождения детей? Отразилось ли это как-то на творчестве?
- Очень изменилась. Мне кажется, что это предназначение женщины. Дети абсолютно поменяли систему координат и все расставили по местам. Но с каждым годом это тяжелее. Начинаешь заниматься воспитанием чувств, эмоций, души.
- Оглядываясь назад, что бы вы сказали себе двадцатилетней?
- Я бы сказала: «Делай все так, как делаешь». Ничего не стала бы менять. Это невозможно. Во-первых, все равно ничего не изменишь. А во-вторых, все эти годы я ни за кого не пряталась, не скрывалась, все делала сама. И продолжаю. У меня было много ошибок и будет еще. Но слава Богу, что это мой путь. Единственное - нужно было беречь себя больше в двадцать лет. Но кто это умеет делать?
СКАЗАНО!
- В следующем году группа «Ночные снайперы» отмечает «четвертак». 25 лет на сцене - солидный срок. Как отмечать будете?
- Когда я поняла, что 2018 минус 1993 - это 25, то удивилась. Конечно, мы будем писать альбом, сделаем какие-то крупномасштабные вещи. Правда, я все-таки призвала бы вас жить в этом времени, не пытаться обогнать его. Я согласна с прекрасным Александром Розенбаумом, который говорит: «Раньше были дни, затем месяцы, а теперь - времена года». Мы так и живем: весна, лето, осень, зима и вновь по кругу. И смотря на то, как растут мои дети, я не хочу торопить время.
Автор - Надежда Фаткуллина
Фото - Андрей Гашев
Источник - Комсомольская правда в Петербурге