— Диана, какой график тяжелее гастрольный или семейный?
— Сложно сказать, но теперь я заложница подъемов в 6 утра, — жалуется Диана. — Зачем так рано? У нас правило: я Тему и Марту не бужу — они встают по сами. Они должны убрать постель, умыться, надеть форму и позавтракать. Мне бы на это хватило минут двадцать. Моим же нужно часа полтора. Они как будто в постоянном рапиде! Захожу в комнату: «Тема, ты все еще в трусах?!» А он: «Нуууу…» Потом они начинают выяснять отношения друг с другом. Ну, а кроме того, сейчас снег, на улицах пробки, а потому дорога у нас занимает около часа. Если мы не сядем в машину в 7:30, мы в школу опоздаем. А мы в школу не опаздываем!
— Забираете их тоже вы?
— Тоже я. Если, конечно, в Москве. А как иначе? Тем более что у меня, как у любой, наверное, мамы, есть постоянный комплекс вины перед своими детьми: мне кажется, что уделяю им мало внимания, мало с ними разговариваю. Поэтому и стараюсь, как если только есть возможность, все с ними делать сама.
— В школу-то они ходят с удовольствием?
— Да. Другое дело, что меня уже вызывали в школу. Впрочем, я к этому уже привыкла, потому в детском саду, например, Тема был единственным мальчиком, чью маму вызывали на родительские собрания. И вот представьте: я сижу на крошечном стульчике — коленки упираются в уши — перед четырьмя преподавателями, и каждый из них мне что-то выговаривает: мол, Артем не хотел это, не сделал то, бегал и прятался под столом. А мне сначала скучно, потому стыдно, потом я начинаю краснеть. Короче, кошмар!
— Бойкий мальчик. Весь в маму.
— Я в школе бойкой, кстати, не была. Не была выскочкой. Но, правда, и в обиду себя никогда не давала. И это при том, что школы мне, благодаря родителям-журналистам, переезжающим с места на место, приходилось менять постоянно. Минск, Чукотка, Магадан, Колыма… А Тема и Марта же бойкие дома, но, оказавшись в незнакомой обстановке, тут же сникают, начинают вести себя несколько иначе. Правда, ровно до тех пор, пока не освоятся. Вчера, например, мы были с ними на хоккее, так что они там вытворяли — бегали, прыгали, скандировали! Я за ними наблюдала с огромным удовольствием.
— В чем же тогда, исходя из ваших наблюдений, основное отличие семилетних мальчиков и девочек?
— Марта и Тема абсолютно не похожи друг на друга характерами... В этом возрасте мальчики очень тонкие и нежные, поэтому сразу вешать на них ярлык брутальности, на мой взгляд, нельзя. Сама я, например, хожу заниматься боксом, но понимаю, что Теме пока это не нужно. К тому, что они должны защищать, заботиться, их нужно подталкивать постепенно. А семилетние девочки наоборот — сильные. Это странно, но это так. Слава богу, что потом все меняется.
— Зачем вам, скажите ради бога, бокс?
— Я уже устала развенчивать миф, что этот вид спорта — тупая молотиловка. Бокс в моем случае — это же не драка, не Тайсон, не разбитые носы. Это танец и маневренность и, конечно же, самозащита. Ничего кровавого нет. У меня классный тренер, которого зовут Багратион, и я очень тоскую по тренировкам, пока у меня концертный тур.
— Бокс учит?
— Несомненно. Бокс — это танец, стратегия, возможность понять, что будет делать твой противник через несколько шагов. Ну и, конечно, какая это координация, физическая подготовка! В общем, классная штука. Кстати, я очень люблю боксировать перед концертом: встать в стойку и «помолотить» воздух — это очень заводит.
— А дети? Интересно, Артем и Марта как-то повлияли на вас?
— Безусловно. Раньше я была трусихой, а после их рождения поняла, что отступать некуда, что теперь мне всегда есть перед кем держать ответ. А я хочу быть для них ярким и безукоризненным примером во всем.
— Они слушают вашу музыку?
— Они подсели на нее, когда я уезжала на гастроли. Особенно на альбом «Акустика». Возможно, им казалось, что, пока звучат мои песни, я ближе...
— Детские песни писать-то не пробовали? Возможно, Теме и Марте они были бы понятнее.
— Нет! Я не умею разговаривать с детьми на детском языке с этими идиотскими придыханиями и сюсюканиями. Все эти ля-ля-ля — они не для меня. Я пишу только то, что чувствую, что эмоционально переживаю — рок.
СПРАВКА
Диана Арбенина родилась 8 июля 1974 года в городе Воложин. С 19 августа 1993 года — одна из создательниц группы «Ночные Снайперы». После ухода из «Ночных Снайперов» Светланы Сургановой в 2002 году Арбенина является единственной вокалисткой коллектива. В 2010 году родила двойняшек: Артема и Марту.
Источник: Вечерняя Москва