Прямое попадание

Диана Арбенина и группа «Ночные Снайперы»более двадцати лет живут в самом сердце российского рок-н-ролла и в сердцах тысяч поклонников. В рамках проекта MegaFonLive музыканты приехали в Хабаровск и очаровали публику любимыми хитами и душевными композициями с нового альбома. А мы успели поговорить с самой Дианой о современных технологиях, самореализации и, конечно, любви.

  

  
— Диана, ваш концерт в Хабаровске прошел при поддержке MegaFon. Во время него был создан интерактивный мост, и одну из песен вы исполнили вместе с группой «Чайф», которая играла во Владивостоке. Был ли у вас опыт подобных выступлений?

— Это довольно сложная затея, и технически, и эмоционально. В этом случае важен эффект присутствия. Мы проделывали это дважды. Первый раз был телемост на «Нашествии», мы были тогда в Японии. Во второй «снайперский» хор с группой играли в «Крокусе», а я пела из Австралии, кажется. Эта была «Чартова дюжина», нас награждали за песню «Южный полюс».

— Интернет и цифровые технологии повсеместно проникли в нашу жизнь, в том числе — в музыкальную сферу. Насколько вы, как музыкант, взаимодействуете с этими технологиями? Повлияли ли они на вашу работу, общение с аудиторией?

— Использую крайне дозированно. Мне не нравится тенденция замещения живого общения компьютерным. Так что пытаюсь совмещать. Самое классное достижение научно-технического прогресса для меня заключается в скорости передачи информации и ее качестве. В этом мы преуспели, слава богу.

— Вы как-то отметили, что «Выживут только влюбленные» — это лучший альбом за более чем 20-летнюю историю группы. В чем его уникальность?

— Не лучший, а один из лучших. Более того, время покажет, насколько сильный в нем эмоциональный заряд. Надеюсь, я не ошибаюсь в его мощности. За месяц он стал золотым, а это означает одно: люди разделили со мной мои чувства. Для меня это главное.

— Название альбома явно не случайное. Вы правда верите, что только любовь может давать силы жить и придавать жизни смысл?

— Для меня — любовь. И бесконечное одиночество того, кто ее чувствует. В этом симбиозе появляется тот самый смысл жизни, который так необходим homo sapiens.

— У вас есть опыт участия в музыкальных проектах на ТВ: «Главная сцена», где вы были в качестве судьи, тренировали двух участников шоу «Голос країни» и привели их к победе. На ваш взгляд, преемственность и помощь старших коллег — важный фактор в развитии музыкальной сферы?

— Конечно. Важно, когда тебя признают, когда тебя хвалят, когда тебя оценивают, когда тебя любят. Всего этого у меня не было, увы. Поэтому, понимая, как тяжело быть одному в самом начале пути, я стараюсь максимально помогать талантливым ребятам.

— Есть два взгляда на творчество: первый — что творческие способности есть у каждого человека, нужно лишь приложить усилия к их развитию, второй — что к настоящему, всепоглощающему творчеству способны немногие. Какая точка зрения ближе вам?

— Бог выбирает не всех. И если его выбор пал на вас — сожмите себя в кулак и в ежедневной работе постарайтесь самореализоваться хотя бы на тридцать процентов.

— «Ночные Снайперы» всегда двигались по тропе рок-н-ролла. Были ли у вас периоды поиска нового стиля, нового звучания?

— Больше всего мне нравится писать песни. Все остальное — уже после этого. Я не трачу время, часами охотясь в студии за интересным звуком. Мне интереснее придумать рифф.

— Кстати, о песнях. У вас они очень литературны, вы стали автором нескольких авторских сборников. А сами что читаете, каких поэтов особенно цените?

— Сейчас читаю взрослые сказки Майкла Каннингема. Очень захватывает.
К стихам пока остыла.

— В прошлом году вы пошли на смелый шаг и кардинально изменили имидж. Он очень вам идет! Что это — желание оставаться в тренде или следствие каких-то внутренних изменений?

— Просто захотелось белого цвета.
И все. Меня не интересуют ни мода,
ни тренды, ни пластика, ни ботокс.
Это делает людей безликими и штампованными. Мне нравится, когда мне интересно от самой себя. Это единственный критерий.

— Какую песню вы можете назвать квинтэссенцией музыки «Ночных Снайперов» за все время их существования?

— Вы смеетесь надо мной? (Улыбается. — Прим. редакции.) Представьте, что у вас восемьсот семьдесят шесть детей и вы вдруг говорите, что любите одного из них больше. Это как минимум жестоко по отношению к остальным восьмистам семидесяти пяти.

— Когда группа «Ночные Снайперы» появилась на свет более двадцати лет назад, могли ли вы подумать, что коллектив проживет так долго? Как вы думаете, будет ли вам чем удивить всех еще через пару десятилетий?

— Таких мыслей у меня тогда не было, нет и сейчас. Я просто живу.

  

Текст: Юлия Генова

Фото: Ксения Таврина

Источник: Дорогое удовольствие