«выживут только влюблённые»: рецензия Алексея Мажаева

2016, Sony Music

Диана Арбенина в жизни и песнях - это один и тот же человек, никакого актёрства и сценических образов. Когда она заявляла о «горючести и дерзновенности» «снайперизма», это был не только наполненный юношеским максимализмом слоган, но и реальная жизненная позиция. Изменений она с тех пор, в общем-то, не претерпела. У Арбениной и «Снайперов» были более спокойные, «взрослые» и балладные альбомы, но у новой пластинки не было никаких шансов оказаться ровной и спокойной. Ибо она писалась в период с октября 2014 года до августа 2015-го - а этот период был для Дианы крайне непростым с эмоциональной точки зрения. После неосторожных высказываний по украинскому вопросу (ведь, как известно из творчества Лизы Монеточки, «на украинский вопрос ответ мы не находим уж много лет») «Ночные Снайперы» на себе испытали изношенность провинциальных концертных площадок: организаторы, глядя в стол, рассказывали Диане о рухнувших потолках и прорванных трубах - и запланированный тур по факту пришлось отменить. Арбенина очень переживала, терпеливо разъясняла, что она имела в виду, взывала к справедливости и нервно высказывалась в стиле «не дождётесь!» - словом, жила с повышенной эмоциональной температуре. Потом справедливость или здравый смысл всё же восторжествовали - «Ночные Снайперы» вернулись в обойму, прорванные трубы чудесным образом починились, и в новых песнях Дианы Арбениной появились эйфорические нотки. Параллельно она живо рассказывала о роли любви в своей жизни и жизни её поклонников, отчего уровень возбуждённости в музыке стал зашкаливать («это мой самый откровенный и крутой альбом о любви»). Апофеозом оказалось фото ню на обложке «Влюблённых» - хотя и на задней, чтобы не дразнить охранителей нравственности.

Для альбома подобная страстность и хороша, и плоха. Те фанаты, которые отчаянно стараются поддерживать в себе заявленную «дерзновенность», очевидно, придут в восторг от новой порции взволнованных песен. Зато те, кто действительно заинтересовался обновлённым звучанием группы, попадают в сложное положение: когда солистка пребывает в состоянии такой концентрации, она перетягивает на себя всё одеяло (простите за невольную аллюзию на обложку), превращая в фон даже самый изобретательный аккомпанемент. Слушателям-интровертам тоже стоит подходить к альбому с осторожностью, а то получится, как в книжке классиков: «Ипполит Матвеевич никогда еще не имел дела с таким темпераментным молодым человеком, как Бендер, и почувствовал себя плохо». Хотя, конечно, правила игры Дианы Арбениной озвучены давно и не должны стать сильной неожиданностью.

Рассматривая альбом сквозь призму этих вводных, нужно отметить боевички «Наотмашь» (едва не ставший заглавным), «этонемне», максималистские даже по меркам «Снайперов» «Джаггера» и «Историю», красивую балладу «Помолчим» и торжественную «Не дари». Интересные аранжировочные решения тоже кое-где прорвались сквозь напор фронтвуман: так, «Небо под её ногами» могла бы стать босса-новой, а «Чего хотят эти люди» выделяется ритмом. Ну а верным поклонникам Диана даёт большой простор для поисков в текстах броских фраз.

  

Алексей Мажаев, InterMedia