Диана Арбенина: Влюбляйтесь, господа!

Самым ожидаемым событием для поклонников Дианы Арбениной стала новая пластинка «выживут только влюбленные». О чем она? О главном – о любви, о жизни, эмоциях, мыслях, которые наполняют все вокруг смыслами. Впрочем, об этом же и сама Арбенина. Подробнее в нашем интервью.

 

Диана Арбенина: Влюбляйтесь, господа!

 

Диана Арбенина: Я – драйв и любовь!

Вряд ли мы покривим душой, если скажем, что самым ожидаемым событием среди ваших поклонников стал выход новой пластинки «выживут только влюбленные». Какой тон у альбома, какие темы, мысли, образы он транслирует публике?

Полагаю, те же, что хэштэг "влюб-ляйтесь", который заполонил Москву. Он к нам отношения не имеет в том смысле, что мы не смогли бы себе позволить такую мощную внешнюю рекламу пластинки. Но всякий раз, когда я вижу этот глагол в белом поле рекламного столба, радуюсь, что кто-то, кроме меня, тоже кричит о любви.

Влюбляйтесь, господа! Живите только в этом чувстве. Оно единственное оставляет нас по-настоящему живыми.

Расскажите об участии в проекте «Главная сцена». Что дал вам опыт судейства чужого творчества, способностей, талантов? Непросто, наверное, было – стараться соблюдать объективность, когда эмоции (было видно) вас порой просто захлестывали?

Меня не захлестывали эмоции ни разу. Просто я очень неравнодушна, когда дело касается человеческих судеб, участие в которых мне приходится принимать. Если я вижу человека который не может себя показать из-за отсутствия выдержки, я очень пытаюсь ему помочь. Если я понимаю, что человек промахнулся в жизни и начал заниматься абсолютно неверным для себя делом, я считаю своим долгом ему об этом сказать. И, знаете, несмотря на внешнюю яркую реакцию, я не теряю контроль над собой. Эксцентричной барышней я никогда не была, но и отмороженным мэтром, которому все пофиг, не буду тоже.

Что вас вдохновляет в творчестве или вы творите вопреки чему-то? Вообще для вас мир – жесток, суров, интересен, мягок? Каким вы воспринимаете его?

Мир удивителен. Для меня он остался таким, как был в детстве. Он громадный, неповторимый и непредсказуемый. При этом жесток, конечно. Но кнут и пряник всегда идут об руку друг с другом. И я до сих пор не понимаю, как у меня получаются песни. Как и откуда они приходят, догадаться можно, но каким образом они обретают звук и слово, загадка для меня.

Как вы считаете, есть ли будущее у авторов? Согласитесь, значение поэтического слова в наши дни несколько нивелировалось… Почему так вышло, как думаете?

Ни черта подобного! Поэтическое слово не потеряло нисколько. Даже, пожалуй, получило раритетную обособленность благодаря изобилию технопрогресса. На поэтические чтения приходят тысячи человек. Людям достаточно стихотворения, достаточно твоего голоса текущего в души без помощи музыки. А во мне, когда я читаю, просто взрывается мозг от восторга перед этим слиянием.

Многие в юности и ранней молодости сталкивались с обстоятельствами, которые определенным образом меняли их представление о мире, людях, в конечном счете формируя определенный тип мышления. А вот способно ли что-то вас, опытную, понимающую, с весьма увесистым багажом жизненного опыта удивить, переломить или изменить сегодня?

Дети меняют меня постоянно. Они неизведанные шпионы в нашем упорядоченном мире. Я схожу с ума, наблюдая за ними. Они - источник моей постоянной радости и моего постоянного движения. Вот поехали кататься на лыжах. Артем увидел меня в очках и говорит: "Мама, ты кто, лыжнец?". Пришел преподаватель английского с обезьянкой, они тотчас подарили ему свою. И мне так хорошо от того, что я не провоцировала их, а они сами захотели отдать свою игрушку, и им не жалко. Таких примеров пруд пруди - всего не запомнишь. Никто не способен менять нас так сильно, как дети и любимые.

Раньше рок-музыка имела очевидный протестный мотив. Во многом, когда отпала необходимость противостоять, противопоставлять, творческий нерв из рок-пространства словно исчез. Что его заменило?

У того, кто его не имел изначально, понятное дело, исчез. Времена-то лихие (улыбается).Тот, кто играл в бунт, либо вырос, либо поджал хвост, либо согласился на добровольную лоботомию. У меня же все осталось по-прежнему. Мне не слабо сказать то, что думаю, любому, кто спросит. И это мое право - и гражданское, и человеческое. Осень 2014 года меня многому научила. Главный ее урок - и один в поле воин. Расшифровывать не буду. Сегодня это делать влом.

Вы не только состоявшийся музыкант, но и мама двоих детей. Как вы сочетаете гастрольный график с воспитанием детей? Наверняка не на пользу идут такие вынужденные разлуки.

Не скажите (улыбается). Разлуки всегда тяжелы. Но "большое видится на расстояньи". Это вроде Есенин написал? Разлука закаляет и меня, и детей, и рождает бережное отношение друг к другу. Понимаете, я ведь не смогу изменить свой путь, уже не смогу. Играть рок-н-ролл буду столько, сколько Бог даст сил и таланта. И дети это понимают. На своем малышовском уровне, но уже понимают. Есть заповедные дни - их день рождения например, и я всегда выберу быть с ними 4 февраля. Есть законы семьи, ее уклад, стиль и традиции, если хотите. Все это нас мощно связывает. Кроме того, после появления детей я корректирую свой гастрольный график и довожу его до разумного. Сейчас, после выхода "влюбленных", я буду много играть. Пластинка отличная, и она обязывает. Так что, возможно, увидите детей со мной в городах.

А вот одиночество для вас – это мечта, мука или вынужденная необходимость?

Мечта. Мечта. Мечта. И необходимость. Я чувствую себя полноценной только после времени, проведенного наедине с собой. Меня во мне так много!... Времени на себя не хватает, времени на подумать не хватает, времени помолчать не хватает. Как-то я пыталась один день в неделю молчать. В молчании много силы. Так вот, начала я молчать с самого раннего утра. Просыпаются дети, начинают задавать вопросы, я пытаюсь не отвечать. В итоге сломалась и заговорила (улыбается). Хотя нет, не сразу заговорила! Какое-то время писала им записки, но было это года два назад, и читали они еще медленно.

Драйв – это то слово, которое практически первым приходит, глядя на вас. Вы и в жизни такая?

Да. Драйв и любовь.

В продолжение гастрольной темы, да и путешествий в принципе: каким видом транспорта предпочитаете пользоваться? Или же все зависит от ситуации – путешествие, в гости, скажем, на поезде, гастроли – авто, самолеты… Все-таки что больше по душе?

Люблю водить. Мотоцикл, машину, самолет, велосипед - все равно что. У меня были водители, но они меня всегда сковывали. Нос не почесать, не запеть громко (улыбается). А я не из породы барчуков, которые сидят в тачках и им пофиг на тех, кто в той же машине. Может, поэтому у нас нет домработницы. Предположить, что какая то чужая женщина собирает мои трусы и носки в дорогу, не могу. Мне неловко. Ездить люблю быстро и никогда от руля не устаю. Как-то села за руль в 4 утра и вышла в полночь. И еще бы ехала и ехала… Люблю ходить пешком. не потому что типа ЗОЖ, а просто в кайф.

Расскажите о ваших поклонниках. Менялись ли они со временем – уходили одни, приходили другие. Или же ценители вашего творчества менялись вместе с вами?

Есть те, которых я знаю лет по 15. Многих знаю в лицо. Меньше знаю по именам - у меня с именами туго: сразу вылетают из головы. Знаете, был клевый случай: приходит ко мне на интервью журналист. Говорит "здравствуйте". "Здравствуйте, - отвечаю. - Не первый раз видимся. Я вас помню". Он вредный такой попался, подхватил пас и говорит "Помните? В таком случае, как меня зовут?" А я его лицо действительно помню, а имя, разумеется, нет. Ну, думаю, приехали! Напишет ведь, что просто так сказала, что помнит. И, сжав в кулаке всю свою память, я иду ва-банк и выпаливаю "Ха! Вас зовут Володя!". Он: «Точно!". А я просто угадала, представляете?!

Так вот, многие фанаты со мной десятилетия. Но при этом много новых людей. Их энергии сливаются на концертах, и новая кровь очень чувствуется.

Вы производите впечатление сильной независимой женщины. Да так оно и есть. Не усложняет ли это жизнь в мире, заточенном, как принято считать, под мужчин?

Я очень хрупкая и очень слабая. Не ведитесь на внешнюю картинку. Но мне нравится, что я слабая. Главное, что есть тот, кто меня защищает. С ним быть ранимой и маленькой девочкой не страшно (улыбается).

 

Автор -