Симфо-рок по снайперски

Диана Арбенина любит удивлять и удивляться. «Странный концерт, а может и нет». — произнесла она со сцены. Вот и сиди, гадай, каким же на самом деле был эксперимент по слиянию рок-н-ролла и классической музыки. 2 декабря в БКЗ «Октябрьский» «Ночные Снайперы» представляли свои композиции в необычном свете. За дирижёрским пультом — народный артист Юрий Башмет. Увертюра в исполнении симфонического оркестра «Новая Россия» настраивала на торжественный лад.

Выступления Дианы Арбениной всегда отличаются эмоциональной насыщенностью, интенсивным обменом энергии с публикой, яркими, мощными музыкальными ходами. Будет ли концерт в окружении скрипок и виолончелей принципиально иным или он сохранит тот же энергетический заряд, что всегда сопровождает живые выступления Ночных Снайперов?

Диана вышла в черном фраке, точно зная, как подать каждую из композиций. Казалось, в этот момент она соединяла в себе и сосредоточенный настрой, и бушующую страсть, которая вот-вот вырвется наружу. И… понеслась! Если «Брамс» еще был исполнен немного сдержанно, то на «Пароходах» и «Южном полюсе» она уже вовсю дирижировала оркестром, рвалась к зрителям и упивалась гитарными соло, что прорывались сквозь огромное количество инструментов. Группа, за исключением барабанщика, находилась на первом плане, не давая забыть о рок-началах.

 

«Добрый вечер, снайперский город!», — она поздоровалась далеко не сразу, да и было ли это важно? Публика чувствует Арбенину без формальных слов, одним лишь взглядом. К тому же все внимание зрителей захватило шоу, сотканное из света, звука и видеоряда! Одно точно дополняло другое, и вот уже во время исполнения «Время года зима» кружится снег. Теперь и правда настали холода, но прежде чем продолжить снежную тему, на первый план выходит соло Юрия Башмета. Ноты его альта врываются в настроение концерта, украшая его волнующими мелодиями.

«Декабрь не сдает позиции…», — это вьюжит «Коктебель». Парадокс, но на видео — желтая листва, словно осень все еще не хочет отдавать свои права — а между тем до Нового Года остается меньше месяца.

«Лети, моя душа…», — Диане, которая обняла себя руками, вторят скрипки, и песня становится еще более пронзительной — недаром струнные инструменты порой способны вызвать слезы!

«Демоны» сопровождают кадры из фильма «Распутин», и красный цвет усиливает впечатление надвигающейся трагедии. Ретро-кадры обращают на себя внимание и на «Бонни и Клайде». Арбенина с легкостью переходит на французский и английский, время от времени берет гитару, и задает ритм акустическими, неторопливыми переборами, больше похожими на цыганские.

Во второй части концерта Диана переодевается и теперь на ней маленькое черное платье. Еще больше хитов, и зал уже давно поет вместе с ней:

Набери мое имя в гугле
Прочитай километры лажи!..

Наконец в руках Арбениной электрическая гитара, и все понимают — настал черед рок-н-ролла! Пританцовывая на «Асфальте», она словно бы сбрасывает последние оковы всей серьезности — все-таки игра с симфоническим оркестром — дело ответственное. Но вот долгожданный флешмоб — и множество бумажных самолетиков летит на сцену на одноименной песни. А виды высотной Москва как нельзя лучше украшают песню.

Арбенина представляет автора аранжировок Дмитрия Рябцева, и он заметно волнуется — еще бы — такая ответственность! А тем временем одна из самых сплоченных армий поклонников неустанно несет цветы. Море цветов!

 

«Зачем оркестру ходить туда-сюда», — резонно замечает Диана, и устраивает бис без практически без паузы. Особенно хочется отметить исполнение «Московского военного вальса» — Арбенина исполнила его, аккомпанируя себе на рояле, а дуэт ей конечно же составил Юрий Башмет.

Таким получаеся этот концерт: эмоциональным и сдержанным, рок-н-роллным и серьезным. Разным, очень разным. Эксперимент, несомненно, удался, и теперь лишь время покажет, полюбится ли поклонникам такой формат выступлений.

  

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Евгения Мироненко смотрите здесь