«Признание в любви рок-н-ролла классике и классики рок-н-роллу»

Лидер рок-группы "Ночные Снайперы" Диана Арбенина дала интервью в рамках VIII Зимнего международного фестиваля искусств, который проходил с 13 по 22 февраля в Сочи, где рок-группа "Ночные Снайперы" и Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" под руководством народного артиста России, альтиста Юрия Башмета представили совместную программу "И классика, и рок".

Диана, расскажите, по какому принципу отбирались песни для проекта "Классика и рок"?

Честно говоря, я была в замешательстве, какие песни лучше взять, поскольку для группы это новое начинание, я боялась переиграть, поэтому подошла жестко к вопросу отбора песен. Я отталкивалась от мелодики песен, плюс, я позволила себе несколько популизмов. Есть такие вещи, которые я давно хотела осуществить, и ждала момента, чтобы сыграть с симфоническим оркестром, например, произведение "Бонни и Клайд". Есть же более популистские вещи. Так, мы не могли не включить в программу некоторые песни, которые хорошо известны публике, более того, мы отнеслись к ним достаточно вольно.

Как проходила работа по созданию аранжировок?

Как проходила сама работа сказать не могу, я принимала их в готовом виде. Над композитором Дмитрием Рябцевым, который написал часть композиций специально для этого проекта, я "не стояла", не контролировала его, не считаю это нужным. Дмитрий Рябцев – очень классный, незаурядный парень, без которого бы не произошло того контакта классики и рока, который произошел. Именно он соединил все воедино. Самое главное во всем выступлении – грамотно организовать работы разных стихий, он этим и занимался.

Легко ли работать с Юрием Башметом?

Я упиваюсь общением с ним, это очень рок-н-ролльный, но при этом очень трогательный человек. Человек абсолютно моей энергетики. Общаясь с ним, я вспоминаю слова Дмитрия Сахарова, который говорил о том, что чем умнее человек и чем больше он достиг, тем проще он разговаривает. В отношении Юрия Абрамовича это работает на сто процентов. Это, конечно, великий человек. Я не знаю, как так сложилось, что мы выступаем вместе, но могу сказать одно – я к этому готова, я созрела.

Наверное, между Вами сразу проскочила искра?

Я не знаю, как так вышло, мы, вроде даже, не планировали создавать совместную программу. Это была не моя идея. Я вообще всегда бегала от симфонических оркестров как черт от ладана. Но, то, что я вообще сейчас нахожусь здесь, это только благодаря тому, что концерт дирижирует Юрий Башмет.

Как Вы думаете, что будет дальше после Вашего совместного выступления с Юрием Башметом? Что будет с программой?

Для меня это настолько новое дело, что говорить о том, что будет с этой программой, с симбиозом "классика-рок", даже завтра, я не имею никакого права. Могу сказать лишь то, что такого сильного волнения, как сейчас, я не ощущала уже лет 20.
Могу прогнозировать, что может произойти со мной: я могу захотеть это повторить. И если это произойдет, значит, это было не напрасно. Мне бы хотелось, чтобы выступление закончилось классно, и чтобы мне захотелось продолжения.

Диана, на чем Вы акцентируете свое внимание в программе?

На настроении, конечно же. Несмотря на то, что мы занимаемся экспериментом в чистом виде, мы имеем одну общую задачу – это заниматься настройкой души людей, и совершенно неважно, в каком жанре ты это делаешь. Поэтому совершенно справедливо сказать о том, что наша совместная с Юрием Башметом программа – это своеобразное признание в любви рок-н-ролла классике и классики рок-н-роллу.

Как и где Вы ищете вдохновение?

У меня в жизни, знаете ли, никогда ничего не повторяется. Я постоянно влюбляюсь. И мне кайфово от этого. Большего вдохновения, на мой взгляд, женщина себе представить не может. Я также верю в любовь, она меня питает. Искренне сочувствую тем людям, которые решили, что любви нет, наверное, они ее не испытывали.

С кем из мировых знаменитостей Вам бы хотелось вместе спеть?

С Миком Джаггером. Я была на его концерте в Риме и поняла, что русскому рок-н-роллу есть куда стремиться. Есть также возможность задуматься о своем моральном здоровье. Люди, выходящие на сцену в 70 лет с желанием покорить весь мир, как двадцатилетние, достойны восхищения. У Мика Джаггера, мне кажется, именно такое отношение к жизни

А какую песню Вы бы исполнили?

Я бы хотела, как следует, оторваться. Думаю, исполнили бы "Satisfaction" или "Under My Thumb".

Диана, осенью 2014 года были отменены многие Ваши концерты из-за того, что в июле Вы выступили с концертом в Киеве. Какие выводы Вы сделали из этой ситуации?

Я продолжаю быть честной, я против братоубийственной войны, против того, чтобы сталкивали лбами украинцев и русских, против того, чтобы делить фанатов на национальности. Я никого не боюсь. В Нижнем Новгороде, кстати, концерт все-таки состоится в рамках весеннего тура – 22 апреля.

Расскажите немного о своих детях. Будете ли Вы прививать у них любовь к музыке? Или, наоборот, будете предостерегать их?

Я не буду заставлять детей идти по моим стопам, я вижу, чем они занимаются, что их интересует. Например, у Марты из головы не могло выйти слово "лазурь", ну я и решила подарить ей краски и холст. Артем интересуется музыкой, на Новый год Дед Мороз принес ему маленькую барабанную установку. Я просто наблюдаю за детьми, я не подталкиваю их ни к чему.

Если же все-таки дети захотят связать свою жизнь с музыкальным творчеством, что Вы сделаете?

"У вас же крутая мама, нужно ее обскакать", - вот что я скажу им. На самом деле, это непросто. И это проблема для детей известных родителей. Сравнение с родителями неизбежно. Любопытно, что выйдет, если моя собственная дочь захочет посоревноваться со мной.
Из детей я хочу сделать друзей, для меня вообще очень важна дружба.

А друзей много потеряли?

Много, друзья уходят. Особенно много друзей потеряла после осенних событий. Люди уходят, думая, что я "фашистка", а людей, думающих так, не хочется в этом разубеждать.

 

Автор - Ксения Флягина

Источник - НТА-Приволжье