Русский пионер: «Размечтались»

Вчера вечером на Центральном телеграфе в пространстве DI Telegraph состоялись Пионерские чтения, посвященные мечте. Постоянные и новые авторы "РП" поделились со зрителями своими мечтами, которые сбылись и которым не суждено сбыться. Редактору ruspioner.ru Елене Жихаревой показалось, что тема МЕЧТА не такая уж и радостная, если вчитаться и вслушаться в тексты колумнистов.
У «Русского пионера» были разные сложные темы, если не сказать, тяжелые. Смерть, например, обида, страхи, а мечта, казалось бы, тема легкая, если не сказать, счастливая. Беззаботный мальчуган (на октябрьской обложке «РП» в розовых тонах), пускающий мыльные пузыри, должен настраивать на легкость бытия. Но отчего-то именно тема «мечта» оказалась такой необъяснимо грустной — с надрывом, запоздалыми исповедями, необходимостью признания ошибок и несбывшихся надежд. Тема «мечта», если задуматься, довольно горькая, как ни крути. Лишь единицам везет — тем, кому не надо искать оправданий и иронично шутить над собственными мечтами.

Площадка Центрального телеграфа тоже настраивала на двойственное восприятие мечты — не всегда телеграммы и письма содержат приглашения на свадьбы и пожелания счастья юбилярам. Но отсюда и глубина раскрытия темы. Вряд ли кто-то из авторов собирался пускать розовые пузыри, когда речь заходит, быть может, о самом главном — о мечте.

Андрей Бильжо, по традиции открывший чтения, задал тон, рассказав историю мальчика, который хотел быстрее вырасти, «чтобы стать космонавтом, или летчиком, или пожарным, или врачом». Мальчик мечтал помогать людям и открывать новые миры. А стал завхозом на базе, где хранились резиновые клизмы и пипетки.



После Бильжо на сцену вышла Диана Арбенина, чья мечта — написать в октябрьский номер «РП» - не сбылась. Зато сбылась другая — выступить на Пионерских чтениях с колонкой в виде разговора со своей бабушкой, которая наблюдает за нами с неба:

- А знаешь, бабуля, чем я еще горжусь? Тем, что «Снайперы» не сошли с ума, и в нашей русской команде два украинца, чеченка, татарин и один армянин... А когда закончится братоубийственная безжалостная гражданская война 2014 года я куплю четыре билета, куплю целое купе для своей семьи и поеду в Минск в гости к папе, потом в Киев, а потом полетим на Гоа, а потом в Ниццу, а потом заскочим в Одессу, а потом в Вашингтон, Ливерпуль. А потом мы поедем в Чили, где я накормлю всех пряниками. В наш век с цифрой 21 нам нельзя. Я мечтаю, что придет время, когда все люди всех национальностей и вероисповеданий не помыслят вражды в своей голове, потому что мы едины, мы неотделимы друг от друга, потому что мы все как один человек.

Следующим ведущий чтений Андрей Орлов объявил колумниста «РП», который когда-то мечтал о школе СКОЛКОВО. Мечта эта осуществилась, но он продолжает мечтать, а что еще остается ректору СКОЛКОВО Андрею Шаронову:

- Со временем пришло понимание, что, если работать чиновником всю жизнь, это как смотреть на мир одним глазом. Для меня было очень важно побывать на другой стороне.

Евгений Плющенко, который знает о мечте все и давно мог бы быть почетным экспертом в этой области, сам читать не стал, застеснялся и попросил это сделать Алексея Кортнева, которого ведущий чтений Андрей Орлов сразу окрестил чрезвычайным и полномочным представителем Евгения Плющенко. Сам фигурист присутствовал на Пионерских чтениях, но на сцену решил не выходить. Но Алексей Кортнев все-таки попросил Евгения показаться публике:

- Женя, покажись.

Ведущий Андрей Орлов добавил, что было бы уместней сказать:

- Женя, подпрыгни.

И самое главное, что Женя бы смог. В своей колонке он, точнее Алексей Кортнев за него, рассказал, как уже удалось прыгнуть четверной прыжок. Так что план-мечта Евгения Плющенко на сегодняшний день — это пятая Олимпиада и рождение дочки. После фигурист все-таки вышел на сцену:

- Как профессионал Алексей Кортнев, я бы не смог прочитать. Я лучше, наверно, катаюсь. И хочу сказать: никогда не опускайте руки и будьте сильными. Всегда ваш, Евгений Плющенко.

Алексей Кортнев в этот вечер был не только полномочным представителей олимпийского чемпиона, но и благотворительного фонда «Добрая кнопка», который на Пионерских чтениях собирал деньги для одного детского дома.

Дальше своей мечтой поделится человек, который обычно других заставляет воплощать свои профессиональные мечты - говорить то, что он думает и как он думает, - это театральный режиссер Константин Богомолов. Его колонка получилась, пожалуй, самой исповедальной. Не каждый сможет признаться:

- Не могу сказать, что мечтаю о мире во всем мире.О победе добра над злом тоже не думаю. Мне как-то все равно. Не мечтаю и о том, чтобы дети во всем мире были счастливы. Думаю только о своей дочери, если честно.

Перед тем, как сделать свое главное признание, Константин Богомолов предупредил:

- Поэтому сейчас — смертельный номер. Сейчас серьезно. Или почти серьезно. Попытка исповеди на заданную тему. Да, у меня есть мечта. Настоящая. Большая. Взрослая мечта. Я мечтаю быть собой.

При объявлении следующего колумниста Орлуша попытался создать интригу:

- Я не буду говорить, какая мечта пришла мне в голову, когда я много лет назад увидел нашего следующего выступающего.

Несложно было догадаться, что это Алена Свиридова — единственная барышня среди выступавших на чтениях колумнистах.

Певица призналась, что не давало ей покоя во время чтений:

- Я все это время смотрела на кресло (на сцене для колумнистов — ruspioner.ru), оно меня пугало. Мне казалось, что если в него сесть, то ноги поднимутся вверх и будет ужасно стыдно. А потом, когда Андрей Бильжо увидел там свое лицо, я поняла, что если сесть на это лицо...

- Получится мечта Бильжо, - закончил за Алену Орлуша.

У певицы тоже не обошлось без признаний:

- Зависть - страшно унизительное чувство. Чувствуя себя вторым сортом, я страдала. Мечта не может иметь очертания джинсов и сандалий, мечта — это другое.

Виктор Ерофеев на этот раз прочитал рассказ, хотя нет никакой уверенности, что раньше он читал именно колонки, а не рассказы. Художественный вымысел так тесно переплетается в текстах Ерофеева с правдой, что попробуй пойми. Поначалу зрители, возможно, интерпретировали колонку Виктора Ерофеева как римейк гоголевских «Записок сумасшедшего». Но по мере чтения закрадывалось сомнение: а вдруг повествователь совершенно нормален, а это мы его не догоняем. В октябрьском номере Виктор Ерофеев написал, что он русский царь, а Россия — родина ананасов.

Когда очередь дошла до Андрея Орлова, поэт признался, что его главная мечта — чтобы из Сочи вернулся главный редактор «РП» Андрей Колесников и ему можно было бы, наконец, не вести чтения, а просто сидеть и слушать других. А еще их закрывать, как обычно, читая под занавес стихи из последнего номера или на злобу дня. На этот раз Орлуша решил все-таки выбрать тему номера:

Выходит, наша жизнь — мечта?
Желаний, планов суета,
Клубок желаний, вожделений?
И суть мечты — не в исполненье,
А в том, что есть покуда люди,
У них мечта о чём-то будет.

Не без удовольствия Андрей Орлов объявил тему следующего номера — эйфория. Правда, добавил:

- Сказали писать обо всем, кроме секса, алкоголя и наркотиков. Так что номер выйдет пустым.

  

Автор - Елена Жихарева

Источник - Русский пионер