MK.RU: Арбенина созывает хор снайперов

Журналист "МК" претендует в нем на партию женского альта

"Ты дарила мне розы, розы пахли полынью!", - петь весьма популярную композицию, когда она тебе самой нравится, довольно волнительно. А уж если ты поешь все это в лицо самому хозяину - автору и исполнителю Диане Арбениной! Ой-ой-ой!Но не петь было нельзя, иначе я бы так и не узнала, каково это - попытать счастья попасть в «снайперский» хор, чтобы оказаться на сцене «Крокуса» с самой Арбениной на ее бенефисе и спеть - вау! - для семитысячного зала!
 
 

арбенина концерт хор зрители
фото: Наталья Мущинкина

"Знала все мои песни, шевелила губами!" - странно, я еще до сих пор почему-то не сконфузилась и не убежала...

Несколькими минутами раньше я спрашивала у Дианы -откуда взялась эта идея, до которой никто раньше не додумался: спеть хором со своими поклониками.

- Я в Америке гуляла со своими детьми и совершенно отдохнув головой, освободив разум от этой рутины: концерт, репетиция, дети, самолет, концерт, репетиция, я вдруг подумала какая же это должна быть радость - выйти на сцену тому, кто всегда сидел в зале. И это ведь очень просто и очень сложно одновременно. С одной стороны:"Подумаешь. Выйду, да спою!", с другой - "это семь тысяч человек в зале!" В общем, мы зацепились за эту идею, организовали прослушивание, уже 49 человек прошло. Такие светлые ребята приходят, не было какого-то напора, быдлячества, такая легкая энергия исходит от них!

Репортер "МК", конечно же, не оставила слова Дианы без тотальной проверки - не от недоверия к ним, а просто из интереса и сама поприсутствовала на прослушивание. Могу подтвердить, я никогда не думала, что непофессиональные певцы так могут владеть голосами и петь с таким упоением, причем , не только хиты своей любимицы, но даже классику и русские народные песни, только бы зацепить собой отборочную команду, состоящую из самой Дианы, звукорежиссера Анны Уткиной и еще нескольких музыкантов Арбениной. Но тогда я еще сама не собиралась становиться претенденткой на место в хоре, ибо с детства была самого что ни на есть низкого мнения о своем вокале.

- Диана, песни в основном все ваши: любимые, выстраданные, а тут приходят мальчики-девочки и шпарят мимо нот, фальшивят, ведь неприятно?

- Нет! Ноты - не главное! Мне училка по пению в школе поставила 4 с натяжкой, потому что она ставила оценки за то, как человек поет, насколько чисто. А это- не главное, главное, чтобы душа пела, разному ведь разное дано. Мне никогда не фартило с математикой, это же не значит, что я дура!

- А кто не пройдет? Что скажете им в утешение?

- Это не финал! Впереди еще 20 лет!

- Сколько человек выйдет на сцену?

-100 человек. Мы их оденем, будет униформа.

- Что все-таки главное должно быть у того, кто окажется в числе избранных?

- Вокал и энергия, главное, энергия, можно хорошо петь, но быть при этом упырем, а нам упырей не надо.

И тогда я решилась...

"Исчезала мгновенно! Не сидела в засаде!"

Странно, но петь мне становилось все легче, и все больше кайфа получала я от процесса. И вдруг поняла - почему! Диана была восхитительным слушателем, она с таким интересом, даже некоторым восторгом наблюдала, что я терзала ее песню, что это вселяло не только уверенность, но и желание продолжать и продолжать! Так вот каким должен быть, талантливый зритель, для которого хотелось бы работать артисту!

- Пришли в основном знакомые поклонники? - это вопрос за несколько минут до моего прослушивания меня тоже заинтересовал, - вы всех знаете в лицо?

- Господь с вами! Добрую половину не знаю и не видела никогда, с мальчишками ( а их вопреки ожиданием было очень много - авт) вообще не знакома, я не всех вижу на концерте, я же стесняюсь смотреть в зал и пою с закрытыми глазами...

- Как? - не поверила я, - и не боитесь упасть в себя, потерять связь с реальностью? - -

- В оркестровую яму пока не провалилась, а в себя... Наоборот, я так больше отдаюсь эмоциям.

- Может, после этого эксперимента станете смотреть в зал?

- Нет, это не вылечить, я - безнадежна!

- А детей своих на прослушивание почему не взяли? Не планируете их в хор? Или рано еще?

- Да пусть сами определяются, нет, они очень мои песни любят, если их прорвет, я им дам такую возможность - петь. Но пока рано.

- А на сцене постоять? Почувствовать этот кайф?

-Стояли! Я их взяла в Рязань и во Владимир, у нас было два электрических концерта подряд, на втором они уснули, а на первом на бисах выскочили на сцену, Марта так ногами размахивала в сапогах своих! Они - раскрепащенные дети, не зажатые, если это будет продолжаться, то здорово! Но они знают свое место, знают, что мама должна поехать на работу, и это надо уважать. А на прослушивание я их хотела взять, но мы бы с ними до сих пор никого бы не прослушали.

"Никогда не дышала тихонько в трубу", - достаточно сказал мне Диана, Звукорежиссер начала задавать задания пропеть различные музыкальные фразы.

- Какая у нее текстура голоса? - уточнила между тем Диана.

- Альт! - ответила Анна и мгновенно в моей памяти встало детство, музыкальная школа и безапелляционные требования педагога по сольфеджио петь только в первой и второй октаве и никак иначе. Это при моем природном, уже тогда ставшим ненавистным на всю жизнь низком голосе.

- О, альт! - вдруг обрадовалась Диана, - нам очень нужны альты! Вы очень хорошо спели! Теперь ждите результата!

... Как! Я хорошо спела? Им нужны альты?! ...

Ну что же! Возможно, Арбенина и не возьмет меня в свой хор, я не обижусь, потому что главное для меня она уже сделала - сняла детский комплекс, рожденный музыкальной школой, когда " до" второй октавы приходилось брать как крепость Измаил и через раз под хохот обладателей высокого сопрано. "Ты дарила мне розы..."

Источник: http://www.mk.ru